
В моём личном рейтинге мюзиклов первое место давно делят "Нотр" и "Призрак Оперы". На втором было "Метро". Так вот, сейчас "Метро" пришлось потесниться и разделить пьедестал с "Монте-Кристо". Это волшебно, захватывающе и... не знаю, какой эпитет подобрать, чтобы рассказать, какие толпы мурашек топтались по мне во время действия? Впрочем, стоп. Стоит, наверное, всё описать по порядку.
Началось всё не слишком приятно: мы узнали, что вместо Дыбского графа сегодня будет играть Балалаев. Я его видела только в тех ролях, которые также играл Маракулин: Фролло и граф Капулетти. А когда перед глазами образ героя, созданный Александром Леонидовичем, а в ушах — его голос... Ну, не замечала я других актёров в этих ролях, тут уж сердцу не прикажешь. А потом мы с Дыбским нос к носу столкнулись на лестнице! Он снова блондин)) Естественно, после такой встречи мы со Spilling Moonbeams повеселели! Тем более, что Вильфора-Маракулина Белявским никто заменять сегодня не собирался, и свою порцию щенячьего восторга я получила сполна

Вернёмся к началу)) Начало не слишком обнадёжило. Честно, не впечатлилась. Тем более, что актёры говорили, а не пели, а я на это не настраивалась. К тому же с какого-то перепугу первой шла сцена бала-маскарада, и нам с Настей оставалось только обменяться непонимающими взглядами. Но потом...ммм! Потом вышел Голубев! Он играет Бертуччо


Очень понравилась Мерседес. Жаль, не знаю, кто её сегодня играл, Валерия Ланская или Анастасия Макеева. То же касается Фернана. Мне не знаком ни один из исполнителей этой роли. Однако, голос... Голос великолепен у того, кто был сегодня. Сильный, трагичный где нужно, глубокий...
Вообще про первое действие затрудняюсь что-то ещё рассказать. Настя права, по динамике "Монте-Кристо" напоминает всё тот же "Нотр-Дам": в первом действии идёт "раскачка", сильные арии можно пересчитать по пальцам. На данный момент с восторгом вспоминаю три: "Живая память прошедших дней", "О, Господи!" (дуэт Фернана и Вильфора) и "Арию узника". Последняя настолько пронзительная, что дрожь по всему телу! Причём не за счёт музыки, а за счёт голоса заключённого в замок Иф Эдмона. Боже мой, я впервые восхищалась Балалаевым! Я его наконец-то разглядела! Или распробовала на слух, не знаю, как точнее сказать

Так вот, про первое действие. Пожалуй, процитирую Spilling Moonbeams: "С того момента, как на сцене появился Маракулин, мне начало нравиться всё!" Вот ППКС







Помню только Настин смех: "Держи себя в руках!" Кажется, я сползла на краешек стула, всем корпусом подавшись вперёд, к сцене

Я уже упоминала, что по динамике "Монте-Кристо" похож на "Нотр"? Второе действие — сплошное напряжение, разыгрывается трагедия за трагедией, всё на разрыв! "Молчи, душа моя" Балалаева — до слёз! До сих пор перед глазами стоит картина: на сцену льются снопы из тоненьких лучей света, а граф Монте-Кристо, весь в чёрном, стоит в этом свете, и кажется, что он этот свет поглощает, что солнце его больше не касается, что он — тень самого себя... Дуэт Вильфора и Эрмины тоже хорош — горечь просто физически ощущается! Дуэт Эрмины и Бенедетто — сама нежность, хотя до этого Бенедетто был настоящим паяцем (его играл Александрин и, надо заметить, эта роль ему удалась куда лучше, чем роль Ромео). Как пели арию "Кто придумал все эти шутки?!" Альбер и Валентина, я вообще молчу! Она исполняется на ту же музыку, что "О, Господи!", только ещё отчаяннее... И, кстати, Постоленко в роли Альбера просто очаровашка

Всё, остановлюсь. Не буду подробно рассказывать про яркую Гайдэ (вот ведь, всего одна ария, но запоминается на раз...), про то, как Маракулин сыграл сумасшествие Вильфора... Просто сделаю напоследок комплимент танцорам и паркурщикам — великолепная постановка! И декорации очень красивые)) А, чуть не забыла! Сцена "всплытия" Эдмона из мешка — украшение всего мюзикла, она совершенно заслуженно сорвала аплодисменты

Так что посетовать я могу лишь на одно: очень жаль, что не сделали закольцовки сюжета. Было бы здорово увидеть, как Валентина (дочь Вильфора) ждёт Альбера (сына Мерседес и Фернана) на берегу моря, точно как 20 лет назад Мерседес ждала Эдмона. А так...хорошую идею, пусть и не соответствующую сюжетным реалиям, запустили, а до конца не раскрыли.
Ладно, не обращайте внимания, я просто размечталась, чтобы мюзикл растянули ещё на одну сцену)) Было очень грустно во время финальной арии — дуэта графа Монте-Кристо и Мерседес, когда они ведут каждый свою партию, и каждый по-своему несчастен, но будто не слышит другого, а потом они поют "Прощай навек!", и их голоса сливаются... "Я всегда иду к тебе"... Волшебно. Действительно, волшебно.
Так что не слушайте никого и идите смотреть мюзикл. Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление.
А я сейчас отправлю этот длиннющий пост и наконец-то лягу спать. Интересно, я и во сне буду напевать финальные строчки — "Лети за счастьем, расправив крылья"?

P.S.: Настенька, не знаю, как тебя отблагодарить. Это был потрясающий вечер. Мне слов не хватит, чтобы все свои эмоции передать. Спасибо!

@музыка: напеваю арии из мюзикла
@настроение: сама не пойму, сплю я уже или ещё нет))
@темы: Маракулин, Александр, Впечатления, Календарный листок
"Держи себя в руках!" Хорошо, что мы сидели не в первом ряду партера, а то даже боюсь представить, что было бы
Мне слов не хватит, чтобы все свои эмоции передать. Спасибо!
Я тоже буквально сегодня думала о театре...
Сегодня юбилейный спектакль "Одолжите тенора"...
Жаль, что только в Москве...
Помню, 2 года назад мне доставил просмотр этого спектакля непревзойдённые впечатления!
Spilling Moonbeams
А если бы Эдмона играл бы Дыбский, то мне бы всё начало нравиться с самой первой сцены — не знаю, вполне возможно, что и так
а то даже боюсь представить, что было бы — ой, не могу за себя ручаться в таких условиях
Dreamy soul, ой, замечательный спектакль! Мы с Настей его тоже смотрели, в этом году как раз. Жаль только, что Серёжа к тому времени роль уже другому отдал.
Spilling Moonbeams, мы с тобой прямо в один голос))
Мне вот не понравилось, что дуэт ускорили ( В демке он медленнее, и все получается более прочувственно. А тут они под конец уже не поют, а банально кричат...
Хотя Маракулину все удается )
Ну вот и мне первый вариант больше нравился. А тут - и попсовей, и быстрей (((((((
Я тоже надеюсь, что они учтут все промахи и хоть что-нибудь с ними сделают...
Ну, зная русскую лень, можно предположить, что они решат ничего не менять (
Мнение зрителей выражается их деньгами )
Ну вот видите )
Поэтому они и решат, что не стоит тратить лишних сил )
Кстати, всё хочу спросить, Ваша Светлость, ведь у меня всё в порядке с памятью, ария "Море моё" (её поёт Эдмон), которая звучит в попурри, в мюзикле отсутствует?
Нет, нету ее в мюзикле...
А жаль... Было бы интересно увидеть сцену отплытия графа Монте-Кристо, причём с Гайдэ, как по книге.
Ура!
Правильно, а то на полуслове оборвали (((((((
И давайте без выдумок: с Гайде - так с Гайде!
А то мало того, что в фильмах врут - так еще и в мюзикле непонятки (
Ну, и нашу - если только ради актеров )