Должна признаться, "Робин" был у меня в списке на просмотр уже достаточно давно (его поставили в 2013), но я

La Légende du Roi ArthurВсё из-за того же опасения разочароваться... Хотя нет, будем честными: из-за пристрастного отношения к одному жгуче-брюнетистому французу по имени Флоран Мот

Ладно, Бог с ним. В сухом остатке всё равно оценка "Далеко даже до РиДж, но под настроение покатит". "Легенда о короле Артуре" берёт не мощью голосов, не зрелищностью (от боёвок хотелось фэйспалмить непрестанно), а прилипчивыми мотивами. Не хитами, а именно легко откладывающимися в мозгу песенками. Для проходного мюзикла, традиционно ставящегося французами на год, это важно. Чтобы команду приглашали на телешоу и концерты, их номера должны узнавать с первых аккордов. И обязательно подпевать. "Артур" с этим справился. Чего ещё желать?
Robin des BoisНа данный вопрос, как ни странно, мне ответил "Robin des Bois" со своим слоганом "Никогда не сдавайся". Я переживала, как они перенесут красоту лесов на сцену — меня приятно удивили, спасибо современным технологиям. Я волновалась, что сценаристы последуют за драматическим финалом легенд — напрасно, зрителям подарили тотальный хэппи-энд за единственным исключением. Я недоумевала, зачем вводить неканоничных персонажей — в итоге именно эпизод с ними стал для меня глубочайшим потрясением в хорошем смысле этого слова. Я слушала альбом песен и хмыкала, что потенциально популярные можно пересчитать по пальцам одной руки — не ошиблась, но в итоге всё равно оценила гораздо больше. Почему? А всё просто. Визуальная часть. "Робин Гуд" сделан не просто мюзиклом, а шоу. Ярким, динамичным, насыщенным спецэффектами и трюками зрелищем. Я теперь поняла, почему публика ревела от восторга и давала положительные отзывы: сама за два дня трижды пересматривала, не могла остановиться! Сколько меня ждало открытий, мамадорогая! Номер один — это, разумеется, исполнители главных ролей. Помнится, когда раскрыли тайну, что Робином будет Мэтт Покора, все француженки с ума посходили от счастья. Он же мегазвезда во Франции. Я в то время только пожала плечами: сольная карьера сего господина меня не интересовала, песни, прослушанные на пробу, оказались "мимо кассы". Ну, не мой исполнитель, что поделаешь? Ага, счаз, аж два раза. Посмотрела Онда мюзикл — и чётко поняла, за что можно любить Мэтта. И голос у него вполне себе, зря я на него наговаривала раньше!
Со Стефани Бедар (Мэриан) история вышла практически один-в-один, как с Покора. Узрев её впервые, я подумала: "Какая страшненькая..." и даже вслушиваться особо не стала в музыкальные данные. Зато после прошедших выходных пропала. Я практически влюблена в эту женщину. Черты её лица — это черты истинной француженки, ими нельзя любоваться в статике, нужны только живые выражения. Её тонкие руки не просто обнимают любимых — оплетают, точно гибкие ветви, и это до безумия красиво. За движениями её пальцев можно наблюдать, как за танцем. Её длинным ногам надо посвящать песни. У неё бездна обаяния, тёплый взгляд и ласковая улыбка. И голос... Это именно тот тембр, который я так люблю у женщин. В меру низкий, идущий будто от самого сердца, притом мелодичный и способный как призывать на бой, так и ласкать. А самое чудесное, он идеально сочетается с голосом М Покора! Удивительно красивый и гармоничный дуэт


Шериф Ноттингемский. Ну, тут пошли по пути наименьшего сопротивления)) Злодей классический, обыкновенный. Хотела поначалу обозвать его Кощеем Бессмертным, но вспомнила Мелеаганта из 2го акта "Легенды об Артуре" и передумала. Вот уж где настоящий Кощеюшка был

Малыш Джон. Не упоминала бы о нём особо, если бы он не был тем самым исключением из хэппи-энда. После первого сражения я страшно переживала, что погибнет Мэриан, но она выжила. 2й акт подходил к финалу, никто так и не умер, и во мне уже теплилась надежда, что для драматического аккорда обойдутся противостоянием шерифа и Робина. Мда. Именно в этот момент Малыш Джон вышел петь грустный душекопательный сольник, а за спиной у него распахнулись крылья. Всё сразу стало ясно. Впрочем, надо отдать должное, прощание с ним — одна из самых впечатляющих сцен в мюзикле. Брат Тук пел посвящение, а позади него находился танцор, похожий на Джона. И его прямо-таки выкручивало от боли, когда он метался от зовущего сверху света к оплакивающему его другу. Одними жестами показал "моё сердце остаётся с тобой", на короткое мгновение сжал плечо Тука — и наконец, смирившись, шагнул назад, где сиял крест. Всё, меня не стало... И тем сильнее в финале резануло, что шерифа простили и освободили из-под стражи. Эй, парни, он убил Малыша Джона, самого верного вашего товарища! Робин, и ты жмёшь ему руку?! Нет, ну зачем, зачем именно так решили закончить? Не знаю, как другим зрителям, а мне за Малыша обидно.
Брат Тук. О, с ним всё ясно))) Нико Лилльё, горячее рыжее солнышко, дитя любви Италии и Франции. Именно он привёл меня к "Робину": первый клип был снят на его соло. И, как дружно гласили тогда комментарии во всех профильных сообществах, "батюшки, вот это батюшка"!


Адриен (сын Робина и Мэриан) и Беделия (дочь шерифа). Те самые неканоничные персонажи. В принципе, ничего внятного с ними не было. Ну, молодая любовь. Ну, дети врагов. Ну, борьба за их счастье. Всё это уже обыгрывалось сотни раз, и гораздо успешнее. Но я не зря написала выше, что именно с этой парой связана сцена, напрочь вынесшая мне последние мозги. Итак, Адриен, переодетый одним из рыцарей Ноттингема, пробирается в замок на турнир. Он наблюдает, как из своих покоев проходит в пиршественный зал Беделия. Не произносится ни единого слова. Всё, что слышит зритель — сопровождающие звуки. Лай сторожевых псов. Лязг замков. Натужный скрип отворяемых дверей и грохот запираемых, через которые уже прошли. Девушка идёт вперёд, как особа королевской крови, с безупречно прямой спиной. Но у неё неестественно напряжены руки. Пальцы сжаты. Кажется, что каждый вдох даётся ей с трудом, и становится заметно, что корсет на ней напоминает тяжёлую железную сетку. Появляется её отец, звучит тема "Ноттингем" ("От Ноттинг-Хилла до Ноттингема ни у кого нет силы остановить меня"). Ресницы Беделии покорно полуопущены, но она презрительно отдёргивает подол платья, когда сторожевые псы шерифа подбираются слишком близко к ней. Каждый жест нервный, уголки губ смотрят вниз. Девушка танцует вместе с придворными дамами, вроде бы стремительно и легко, однако один из элементов танца говорит красноречивее всего о происходящем: правая рука, сжатая на собственном горле. В момент, когда музыка подходит к кульминации, дамы останавливаются, их громоздкие платья раскрываются, как скорлупа, и оттуда практически вываливается их истинное "я" — девы в белоснежном саване, с косами, надёжно убранными под такие же белые чепцы. Свет меняется на болезненно-красный, саван моментально окрашивается в "кровь", и по ушам ударяет пронзительный крик девушек. Беделия в ужасе отворачивается, зажимая уши, и становится понятно, что этот крик — он внутри неё. Сверху падают мечи, будто вонзаются остриём в гостей замка. А затем всё быстро возвращается в привычный вид, танец продолжается, как и песня шерифа, который подходит к дочери и насмешливо приподнимает ей подбородок, словно говоря: "Выше голову, девочка, ты дочь хозяина этих земель".
Боже, это, кажется, самый страшный образ, который я видела воплощённым в мюзиклах. Настолько жутко было... И в то же время невозможно отвернуться. В каком кошмаре сценограф подсмотрел подобное?! Сильно выполнено, очень сильно.
Жаль, что дальше эти персонажи не раскрыть в рамках мюзикла. Они познакомились, влюбились с первого взгляда, Беделия демонстративно сбросила кованый корсет, оставшись в свободном платье, с надеждой и восторгом следила за тем, как Адриен завоёвывал победу на турнире. Потом согласилась бежать с ним. Всё. Дальше это просто влюблённая девочка. Но её выход — это что-то. И не зря показали в доп.материалах, как она настраивается на данную сцену. Прохаживается одна в тёмном закутке, взгляд направлен в себя, в общем веселье труппы участвовать начинает только после завершения эпизода с турниром. Умничка, одним словом))
Я могла бы сейчас продолжить расписывать отдельные части этого мюзикла. Мастерски поставленную битву с марионетками и тенями. Визуальные образы на "Мне отмерили всего 15 лет", когда Адриен в темнице (ах, какой там танцор, заключённый в песочных часах! И то, что на фоне этого плача Робина, отца Адриена, заковывают в кандалы...) Дуэт шерифа и Робина, когда они в унисон поют "хочу стать кем-то значимым, и ничто не остановит меня на пути к моей цели", но в куплете расходятся: "Продам своих братьев, пройду по их головам или по трупам" — "Продам душу чёрту за последних из тех, кто стоит рядом". Обожаю такие находки!

mirovozzrenie.info/online-bigcinema-720/4562390... — здесь можно посмотреть с русскими субтитрами "Легенду об Артуре"
www.youtube.com/watch?v=NuoFmW6bvBQ — а здесь "Робин из Шервуда". Сабы тут:yadi.sk/d/3yTZwoIvdX28w
@музыка: La Providence - M. Pokora, Stéphanie Bédard
@настроение: фух, высказалась! А теперь спать))
@темы: Впечатления, Из жизни перелётных крыш, Красивости, Фандом