ПредысторияМюзикл Notre-Dame de Paris я впервые посмотрела в 10-м классе, в рамках дружественной встречи учеников из разных школ, изучающих французский язык как второй иностранный. Помню, читала тогда красивое и грустное стихотворение про мужчину, сидящего в кафе. Каждая строчка — его действие. Вот он смотрит на то, как капли дождя стекают по оконному стеклу, вот делает глоток из своей чашки и чувствует горький вкус кофе на языке... Всё разъяснят последняя фраза: "Он поднимает воротник и уходит один, потому что его любовь осталась безответной" Оно мне дико нравилось))) А Нотр стал тогда для нас, участников встречи, сюрпризом от учителей. Кто-то из них привёз кассету с французской версией мюзикла. Сказать, что он мне понравился? Это слово слишком блёклое. Он меня потряс! Я влюбилась в эти звуки! "C'est diamantis-la", "Detruire", "Ou est-elle", "Dechire", "Le mot Phoebus" и, естественно, "Belle" распевала после весь вечер! Через неделю выпросила у своей одноклассницы аудиокассету с 10-ю песнями, нашла тексты, потом переводила их, учила наизусть... И даже написала глупое-преглупое стихотворение, посвящённое Брюно Пелетьеру — исполнителю роли поэта Гренгуара
Несмотря на то, что Гренгуар не главный герой, именно он меня покорил с первого взгляда. Симпатия к Garou пришла чуть позже, когда я услышала его песню "Gitane"
Notre-Dame de Paris, развитие болезни
А через два года я стала студенткой. Разве могла я не пойти на русскоязычную версию Notre-Dame, о которой к тому времени не говорил только ленивый? Тем более, что одна из моих сокурсниц оказалась большой фанаткой))) Вот в тот день, когда я впервые сходила в театр Оперетты, я и пропала, образно выражаясь, ибо священника Клода Фролло играл Александр Маракулин... Не знаю, как я осталась жива после его коронного "Это не ненависть... Это любовь. Любоооооооовь!" Когда он тянул это "ооооо", сердце у меня замерло точно. Я так вцепилась пальцами в подлокотник! И почувствовала это, только когда зал взорвался (более точного слова и не подберёшь) аплодисментами
Его голос снился мне несколько ночей подряд (у меня бывают именно звуковые сны, без картинки). Я бредила Нотром в целом и Маракулиным в частности.
До того, как мюзикл сняли со сцены, я успела побывать на нём восемь раз. Я видела двух совершенно разных Гренгуаров (Дыбский и Постоленко), трёх Фебов, трёх Квазимодо (лично для меня Ярёменко вне конкуренции, обожаю его хриплый голос)))), двух Эсмеральд, двух Флёр-де-Лис и только одного Фролло... В роли Клопена, правда, тоже только одного человека видела, Сергея Ли. Хорош, ничего не скажешь. Но Александр Маракулин... Никто из труппы не обладал его даром одной интонацией передавать всю палитру чувств и эмоций и показывать своего героя на каждом представлении хоть немного, но иначе. Именно за счёт интонаций: ведь менять слова и движения артистам запрещалось — над ними довлел оригинал.
Потом был мюзикл "Ромео и Джульетта", куда более слабый по сравнению с Нотром. Александр играл графа Капулетти, строгого, властного, но любящего отца, совсем не шекспировского. На РиДж я ходила трижды, надеясь увидеть-таки состав, который смог бы конкурировать с французским (от тамошнего Тибальта глаз не оторвать! И ушей тоже
), но кроме Джульетты (Нижарадзе и Рябцева, мне нравились обе), Кормилицы (Сидорцова), Дыбского в роли Принца Вероны и, естественно, графа Капулетти, никто особенно не радовал. Да и переводы текстов песен, честно говоря, в большинстве своём не вдохновляли. Однако были арии, которые хотелось слушать и слушать... В подавляющем большинстве это те, где поёт Маракулин
На них я, собственно, и ходила.Собственно, о рецидивеРиДж быстро сняли, он не окупал вложенных в него средств. На целый год я потеряла Александра Леонидовича из виду, довольствовалась только имеющимися у меня записями его арий из Нотра и РиДж и двумя песнями с новогоднего диска от артистов "Метро" и "Notre-Dame de Paris". Но две недели назад Света (та самая однокурсница, которую я упоминала выше) пригласила меня на страничку сообщества ВКонтакте... "Поклонники творчества Александра Маракулина". Вот это и есть рецидив
Я потихоньку схожу с ума. Появилось столько новых материалов! Даже отрывки из "Женитьбы Фигаро", где он играл графа Альмавиву! (Кстати, за эту роль он получил премию "Лучший театральный дебют") Про новые песни вообще молчу, арии Господина из оперы "Преступление и наказание" до сих пор в голове бьются, Маракулин поёт так, что я по-настоящему презираю его героя — похоть прёт из каждого слова! Но потом я включаю "Две свечи" из "Белой гвардии" или "Птицу", и — 

таю от нежности. А уж дуэт "Vivo per lei" с Теоной Дольниковой, который я оставляю себе в плейлисте "на сладкое", и вовсе уносит на седьмое небо. Я заново покорена))) А так как мне трудно держать эти чувства в себе, хочу вас немедленно предупредить: в ближайшее время возможны записи с кучей вот таких смайликов

, большое количество восторженных возгласов и призывы разделить со мной сие удовольствие. Будьте осторожны
@музыка:
Александр Маракулин - Моя вина
@настроение:
очень надеюсь, что этот голос будет мне сниться снова
@темы:
Маракулин, Александр,
Шкатулка В...,
Впечатления
Да Собор Парижской Богоматери - мюзикл всех времён и народов, действительно, очень жалко, что он больше не идёт....
я успела побывать на нём восемь раз - а я больше
оооооо, это моя вечная любовь (ну после Гару, Дыбского, Сергея Ли, Ярёменко .............. и т.д. ) — аналогично
а я больше — я же позже в Москву прибыла
Мастерица зимних кружев, я помню, читала
А у тебя есть из Нотр-Дама арии именно в исполнении Маракулина? А то я в записях слышала только этого толстого, а его - нигде. А ощущение - вот точно как рассказываешь.