14:13

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Не идёт из головы один эпизод из книги Ричарда Матесона "Куда приводят мечты" Кстати, книга намного глубже, чем фильм В том эпизоде главный герой попадает в музей (действие происходит на небесах - это для тех, кто не знает)))). И видит картину известного художника. "Отличная копия", - говорит он, а его спутница с улыбкой поясняет, что это - оригинал. Герой удивляется: он точно знает, что оригинал находится в Британском Музее. И женщина тогда объясняет ему, что там висит картина, созданная руками автора, а здесь - то, что родилось в его воображении.

Мне просто не даёт покоя эта мысль. Ведь действительно, то, что мы создаём в своём воображении, намного ярче, красочнее, лучше того, что потом воссоздаётся руками, будь то картина, музыка или стихи. Физически мы не способны в точности передать то, что испытываем, то, что видим в воображении. Даже самые лучшие краски, самые красивые слова не смогут отразить всей глубины... :weep:

@темы: Впечатления, Мысли вслух, psyche

Комментарии
05.03.2007 в 14:22

на замом деле воображаемое намного ярче и красочнее действительного/реального.
05.03.2007 в 14:29

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Helga18-095 Ага *вздыхаю*...
05.03.2007 в 14:31

Бегущая по волнам,ты закрываешь глаза.Я поцелую тебя как тогда в кино.
да уж,правда..и почему в жизни не воплощается все то,что в нашем воображении,все то,что в душе.Ведь как бы тогда был прекрасен и ярок мир...эх....даже грустно стало... :depress:
05.03.2007 в 14:35

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
M@milashka Грустить не будем)) Не этого я хотела для Пчёлочек))) А мир и правда был бы ярче...При условии, что исполнятся будет только разумное, доброе, вечное)))
05.03.2007 в 14:49

M@milashka если бы все воображаемое и желаемое сбывалось бы, то в мире наступил бы хаос, и наступил конец всего. ты так не считаешь?
05.03.2007 в 14:53

Бегущая по волнам,ты закрываешь глаза.Я поцелую тебя как тогда в кино.
Но воображаемое должно быть светлым и позитивным все-таки.Я не за то,чтобы воплощались какие-то отрицательные эмоции или иные вещи.Только светлые и добрые.. :flower:
05.03.2007 в 15:04

Helga18-095

Ну здесь же речь идет о творчестве, не так ли?
05.03.2007 в 15:15

А ты стерва! (с)
Я из-за этого теперь редко стала писать стихи и песни. Всё тускнеет и теряется. Невозможно в полной мере и правильно всё это изобразить. Вот тут-то и понимаешь, какой нищий наш язык и возможности...

Даже когда говоришь о том, как любишь. всё не то...Вот если бы человек смог просто УВИДЕТЬ, что ты к нему чувствуешь....

Слов не надо было бы...
05.03.2007 в 15:33

Nerunia

Позволь с тобой не согласиться...

Согласна, что в творчестве невозможно передать то, что на самом деле внутри, но иногда напишешь книгу или картину - и понимаешь, что она находит отклик. Понимаешь, что что-то в человеке зацепил, видишь, что вызвал эмоцию. Я для этого занимаюсь творчеством. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что любой человек видит во всем что-то свое, индивидуальное. Но вот этот момент сдвига с мертвой точки, момент прочувстования - вот это и есть главное...Твоя мысль начинает работать, пусть в ином направлении, но это же тоже своеобразное творчество....

Короче, как-то запутанно получилось, может кто и поймет то, что я хотела донести)))



05.03.2007 в 15:34

M@milashka

Темное тоже бывает творчеством - пусть беспощадным и жестоким, но бывает....
05.03.2007 в 15:49

Give and spend, and God will send
А я книгу не читала((. Рекомендуешь?

Фильм мне очень нравится!!!
05.03.2007 в 18:00

Бегущая по волнам,ты закрываешь глаза.Я поцелую тебя как тогда в кино.
В мире сейчас итак очень много отрицательного,так уж пусть и воплощаются светлые и позитивные мысли и творчество!пусть мир станет чище!хоть немного...Темное творчество-не спорю.Все вокруг нас-это творчество..Но лучше,когда все хорошо...В душе должна быть гармония..
05.03.2007 в 18:01

M@milashka

А я и не спорю)))
05.03.2007 в 18:42

Фильм , по-моему, зрелищный..заставляет о многом задуматься.. а вот книгу пока, к сожалению, не читала.. А надо бы))

действительно, то, что мы рисуем в своем воображении, гораздо ярче суровой действительности!

Но нужно все равно продолжать творить, отдавая частичку себя...делая краски мира насыщеннее!)
05.03.2007 в 20:23

Nia4ka M@milashka в любом случае, говоря уже о творчестве или чем то ином, если реализовать хотя бы по одному желанию каждого человека, пускай даже самому светлому и чистому, это поведет за собой цепную реакцию. ведь не каждый желает о чем то своем индивидуальном и единственном, чтоб не было аналогов. а из-за этого могут начать необратимые споры и конфликты. человек сам по себе такое существо, которое требует исключительности и подразумевает ее.
05.03.2007 в 22:25

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Helga18-095 Поясни, пожалуйста, свою мысль подробнее. Я, кажется, поняла, что ты хотела сказать, но хочу быть уверенной до конца, что верно ухватила.
05.03.2007 в 22:25

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Согласна абсолютно с тем, что продолжать творить надо в любом случае. Правда, тот факт, что люди воспринимают изначальную идею автора по-своему, слегка горчит. Пытаешься сказать/показать одно, а читатели/зрители видят совсем другое. У критиков вообще третья точка зрения...Но то, что есть реакция - уже хорошо. Ведь главное - не оставить равнодушным))

Насчёт "тёмного" творчества...Знаете, когда всё хорошо, светло и радостно, в душе что-то притупляется. Человеческая душа развивается через страдание (другой уже вопрос, преодолеет душа эту трудность или нет). Так вот "тёмное" отрезвляет. Оно словно сдёргивает с розовых облаков и заставляет оглядеться вокруг. В мире нет чисто белого и чисто чёрного. Всё перемешивается. Без тени мы не будем знать, что такое свет. Я, конечно, утопистка и мечтаю о гармонии в человеческом сообществе, но...Гармония - это и есть грамотное соединение чёрного и белого. Вот только человечество никак не может разобраться с нужными пропорциями.
05.03.2007 в 22:33

если рука не ранена,можно нести в руке и яд - яд не повредит не имеющему ран.Кто не делает зла, не подвержен злу.
Онда



Вообще опасные мысли...до добра не доведут. Вспомни название книги. Я, правда, только фильм смотрела, не знала, что есть такая книга. Но теперь обязательно прочитаю.

Знаешь, по мне, так объективная реальность гораздо интереснее той реальности, которую мы можем создать при помощи нашего воображения. Лучше в себя не погружаться, ни к чему хорошему это не приводит. Так можно с ума сойти. К этой же теме могу привязать твоё высказывание о дочери Виктора Гюго, которая умерла в больнице для умалишённых с именем возлюбенного на устах. В реальной жизни это был посредственный человек, в воображении же девушки это был бог.Конечно, мне скажут, что я ушла от темы: как можно сравнивать творчество и личные отношения. А я скажу, что личные отношения - это тоже творчество, потому что в первую очередь это - работа над собой, это - способ раскрыть новые грани своего характера, а также соприкоснуться с другим миром. И здесь человек также выступает творцом, только материал - его жизнь. Перед ним также встаёт вопрос выбора: превратить свою жизнь в шедевр или загубить её. Так вот, многие в погоне за созданием шедевра недооценивают реальность и слишком большое значение придают своим идеальным моделям реальности, созданным в воображении.
05.03.2007 в 22:34

Человеческая душа развивается через страдание (другой уже вопрос, преодолеет душа эту трудность или нет). Так вот "тёмное" отрезвляет. Страдания формируют личность.
05.03.2007 в 22:38

Не только страдание формирует личность - просто через счастье это сделать гораздо труднее. Оно как-то затмевает и перекрывает....
05.03.2007 в 22:40

если рука не ранена,можно нести в руке и яд - яд не повредит не имеющему ран.Кто не делает зла, не подвержен злу.
Helga18-095

Человеческая душа развивается через страдание (другой уже вопрос, преодолеет душа эту трудность или нет). Так вот "тёмное" отрезвляет. Страдания формируют личность.



Да, в этом-то и проблема: страдания тогда приносят пользу, когда человек извлекает из них уроки. Трудности тогда полезны, когда человек их преодолевает.А вот если ему это не удаётся, то он просто становится озлобленным.
05.03.2007 в 22:41

если рука не ранена,можно нести в руке и яд - яд не повредит не имеющему ран.Кто не делает зла, не подвержен злу.
Nia4ka



Не только страдание формирует личность - просто через счастье это сделать гораздо труднее. Оно как-то затмевает и перекрывает....



Согласна. На хорошем мы редко учимся. Мне кажется, нужно быть очень мудрым человеком, чтобы уметь это делать. На плохом мы учимся куда успешнее. Я не про всех говорю, но про большинство.Я,кстати, не исключение.
05.03.2007 в 22:41

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Poppea Sabina Погружаться в себя нужно, иначе не поймёшь себя до конца. Только о реальности нельзя забывать))) Повторюсь, всё должно быть в грамотной пропорции дано.

Helga18-095 Nia4ka Опять же вопрос гармонии. Не хотелось бы, чтобы в жизни присутствовало только тёмное начало...Но и один сплошной свет - не супер.
05.03.2007 в 22:53

Онда не зная зла, не сумеешь прочувствовать всю сладость счастья. все в жизни чередуется через одно. когда после хороших и приятных моментов случается что то плохое/обидное/страшное появляется стимул бороться и идти дальше в гору. хотя некоторые предпочитают сидеть опустив руки...
06.03.2007 в 11:13

А ты стерва! (с)
Nia4ka

А вот я тебя поняла прекрасно)))))

Абсолютно согласна. Творчество это чудо, это реализация, это становление.

Я просто хотела сказать, что иногда чувствую так, что ни словами, ни рисунками, ни даже музыкой выразить не могу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
06.03.2007 в 14:43

Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
Helga18-095 Согласна. И вообще, то, что жизнь - полосатая, хорошо. Так интересней))) Я чуть попозже расскажу историю своей бывшей одноклассницы - мы с ней очень дружны были - дождусь только одного события))) Оно со дня на день должно произойти.

Nerunia Так часто бывает. Знаешь, ужасное ощущение, когда тебе снится какая-то фраза, и во сне она звучит просто чудесно! Просыпаешься, пытаешься сочинить что-то с нею и понимаешь, что она звучит совсем не так, как во сне. Обидно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail