Пишу сразу, пока впечатления не остыли. Нажимаем на картинку и читаем много буковок, если есть желание))
Предупреждаю, это моё личное мнение, но... Если вам кто-нибудь скажет, что на этот мюзикл и денег тратить не стоит, не слушайте! Берите билеты в театр Оперетты и идите смотреть! Не могу сказать, что это такая же сильная постановка, как "Нотр-Дам", но она в сто...нет, в тысячу раз лучше, чем "Ромео и Джульетта"!
В моём личном рейтинге мюзиклов первое место давно делят "Нотр" и "Призрак Оперы". На втором было "Метро". Так вот, сейчас "Метро" пришлось потесниться и разделить пьедестал с "Монте-Кристо". Это волшебно, захватывающе и... не знаю, какой эпитет подобрать, чтобы рассказать, какие толпы мурашек топтались по мне во время действия? Впрочем, стоп. Стоит, наверное, всё описать по порядку.
Началось всё не слишком приятно: мы узнали, что вместо Дыбского графа сегодня будет играть Балалаев. Я его видела только в тех ролях, которые также играл Маракулин: Фролло и граф Капулетти. А когда перед глазами образ героя, созданный Александром Леонидовичем, а в ушах — его голос... Ну, не замечала я других актёров в этих ролях, тут уж сердцу не прикажешь. А потом мы с Дыбским нос к носу столкнулись на лестнице! Он снова блондин)) Естественно, после такой встречи мы со Spilling Moonbeams повеселели! Тем более, что Вильфора-Маракулина Белявским никто заменять сегодня не собирался, и свою порцию щенячьего восторга я получила сполна Да и Дыбского в роли Монте-Кристо я ещё, надеюсь, увижу. Так, я опять скатилась на эмоции, надежды и чаяния...
Вернёмся к началу)) Начало не слишком обнадёжило. Честно, не впечатлилась. Тем более, что актёры говорили, а не пели, а я на это не настраивалась. К тому же с какого-то перепугу первой шла сцена бала-маскарада, и нам с Настей оставалось только обменяться непонимающими взглядами. Но потом...ммм! Потом вышел Голубев! Он играет Бертуччо И я даже не знаю, кого было бы приятней видеть в этой роли, его или Антона Дёрова, к которому я тоже питаю нежные чуйства)) Остаётся только посмотреть и того, и другого на сцене Но это всё ещё мечты, а пока — Голубев, поющий арию "Живая память прежних дней", печальную, трогательную, словно созданную для его голоса... Он вернул зрителя на 20 лет назад, в Марсель, где всё начиналось.
Очень понравилась Мерседес. Жаль, не знаю, кто её сегодня играл, Валерия Ланская или Анастасия Макеева. То же касается Фернана. Мне не знаком ни один из исполнителей этой роли. Однако, голос... Голос великолепен у того, кто был сегодня. Сильный, трагичный где нужно, глубокий...
Вообще про первое действие затрудняюсь что-то ещё рассказать. Настя права, по динамике "Монте-Кристо" напоминает всё тот же "Нотр-Дам": в первом действии идёт "раскачка", сильные арии можно пересчитать по пальцам. На данный момент с восторгом вспоминаю три: "Живая память прошедших дней", "О, Господи!" (дуэт Фернана и Вильфора) и "Арию узника". Последняя настолько пронзительная, что дрожь по всему телу! Причём не за счёт музыки, а за счёт голоса заключённого в замок Иф Эдмона. Боже мой, я впервые восхищалась Балалаевым! Я его наконец-то разглядела! Или распробовала на слух, не знаю, как точнее сказать Ясно одно: когда он не делит роль с Маракулиным, я готова даже стоя ему аплодировать. Ой, опять пустилась в рассуждения о собственных симпатиях... Простите, не могу удержаться))
Так вот, про первое действие. Пожалуй, процитирую Spilling Moonbeams: "С того момента, как на сцене появился Маракулин, мне начало нравиться всё!" Вот ППКС Голубев задал настроение, я поняла, что можно ожидать от мюзикла чего-то хорошего, а когда услышала Александра Леонидовича...
Помню только Настин смех: "Держи себя в руках!" Кажется, я сползла на краешек стула, всем корпусом подавшись вперёд, к сцене
Я уже упоминала, что по динамике "Монте-Кристо" похож на "Нотр"? Второе действие — сплошное напряжение, разыгрывается трагедия за трагедией, всё на разрыв! "Молчи, душа моя" Балалаева — до слёз! До сих пор перед глазами стоит картина: на сцену льются снопы из тоненьких лучей света, а граф Монте-Кристо, весь в чёрном, стоит в этом свете, и кажется, что он этот свет поглощает, что солнце его больше не касается, что он — тень самого себя... Дуэт Вильфора и Эрмины тоже хорош — горечь просто физически ощущается! Дуэт Эрмины и Бенедетто — сама нежность, хотя до этого Бенедетто был настоящим паяцем (его играл Александрин и, надо заметить, эта роль ему удалась куда лучше, чем роль Ромео). Как пели арию "Кто придумал все эти шутки?!" Альбер и Валентина, я вообще молчу! Она исполняется на ту же музыку, что "О, Господи!", только ещё отчаяннее... И, кстати, Постоленко в роли Альбера просто очаровашка
Всё, остановлюсь. Не буду подробно рассказывать про яркую Гайдэ (вот ведь, всего одна ария, но запоминается на раз...), про то, как Маракулин сыграл сумасшествие Вильфора... Просто сделаю напоследок комплимент танцорам и паркурщикам — великолепная постановка! И декорации очень красивые)) А, чуть не забыла! Сцена "всплытия" Эдмона из мешка — украшение всего мюзикла, она совершенно заслуженно сорвала аплодисменты
Так что посетовать я могу лишь на одно: очень жаль, что не сделали закольцовки сюжета. Было бы здорово увидеть, как Валентина (дочь Вильфора) ждёт Альбера (сына Мерседес и Фернана) на берегу моря, точно как 20 лет назад Мерседес ждала Эдмона. А так...хорошую идею, пусть и не соответствующую сюжетным реалиям, запустили, а до конца не раскрыли.
Ладно, не обращайте внимания, я просто размечталась, чтобы мюзикл растянули ещё на одну сцену)) Было очень грустно во время финальной арии — дуэта графа Монте-Кристо и Мерседес, когда они ведут каждый свою партию, и каждый по-своему несчастен, но будто не слышит другого, а потом они поют "Прощай навек!", и их голоса сливаются... "Я всегда иду к тебе"... Волшебно. Действительно, волшебно.
Так что не слушайте никого и идите смотреть мюзикл. Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление.
А я сейчас отправлю этот длиннющий пост и наконец-то лягу спать. Интересно, я и во сне буду напевать финальные строчки — "Лети за счастьем, расправив крылья"?
P.S.: Настенька, не знаю, как тебя отблагодарить. Это был потрясающий вечер. Мне слов не хватит, чтобы все свои эмоции передать. Спасибо!