В бессчётный раз пытаюсь собраться и написать о вечерах 8-го и 9-го октября, но мыслей в голове столько... А эмоций ещё больше... И в итоге у меня ничего связного не получается.
В феврале мне до безумия хотелось, чтобы они вернулись до премьеры российской версии рок-оперы (которую хочется увидеть и которой одновременно боюсь, даже не знаю, какое чувство сильнее). И они сделали это!
Я их люблю безмерно. Всех. "Моцарт" гениален уже потому, что собрал вместе именно этих людей, так идеально подходящих друг другу не только по голосам. Это не просто мюзикловая команда, они семья.
8-го было абсолютно начихать на проблемы со звуком, несколько забавных для поклонников лаж и даже на тех цивилов, которые явно пришли в Кремлёвский дворец просто потому, что "Моцарт" - это теперь и у нас модно. С той самой секунды, когда Солаль взял первую же ноту, пространство раскрутилось и взорвалось в голове фейерверком так любимых Микеле звёздочек. Боже, эта его вокальная мощь! Невыносимо хотелось танцевать и петь. Второе отделение вообще прошло, как во сне. С реальностью связывали только ладоши, нещадно зудевшие от аплодисментов.
Симфоническая аранжировка, сделанная для этого концерта, поразила необыкновенно. Хочу качественные записи. Это, без шуток, шедевральное прочтение прежних мелодий. И мне очень понравился новый дирижёр, хотя по Ги я, само собой, скучаю. Единственное "но": пусть вернут прежний темп для "L'Assasymphonie", "Le Bien Qui Fait Mal" и "Vivre À En Crever", на скорости они не идут, их чувствовать нужно, каждую ноту проживать и давать Фло и Мике время для проявления эмоций своих прощающихся героев.
На удивление, меня унесло от "Bonheur De Malheur", которая на диске не цепляет особо. Но Мелисса, Диан и Маэва зажгли на этой песне так, что я кричала от восторга!
Микеле... Чего ещё не было о нём написано, как ещё не называли этого космического пришельца, родившегося в Италии? Он - нейтронная звезда, магнит, взрыв, песня сфер... У его улыбки такой эффект, что по силе не уступит Северному сиянию. В который раз убеждаюсь: этого Моцарта мог сыграть только он! Мике, милый, пожалуйста, записывай диск!!! Если бы ты только знал, с какой силой мы его ждём, ты бы не тянул и не сомневался, поймёт ли его публика!!!
О Флоране хочу говорить и писать много. Мой единственный француз среди засилья британцев и итальянцев))) Прожигающий насквозь взгляд и медово-ядовитый голос. Потрясающая неуклюжесть вкупе с ещё более потрясающей артистичностью и изяществом жестов. Его Сальери - отточенная сталь под чёрным бархатом. И я неизменно замираю, наблюдая за тем, как он проживает свою губящую (его самого в первую очередь) любовь-ненависть. Флоран - гениальное открытие режиссёров, как и Микеле. Как они разглядели в весёлом улыбчивом кудрявом парне эту мрачную личность, самого страшного завистника и преданнейшего обожателя гениальной музыки? До сих пор поражаюсь.
Из зала Кремлёвского дворца я выходила на ватных ногах. Ладони жутко зудели и чесались, в голове прочно сидела "Le Carnivore", а в мыслях царил полный сумбур из-за неожиданного сюрприза с "L'Assasymphonie" от Флорана. На каком языке он поёт, я поняла со 2-й строчки - и внутри будто сверхновая взорвалась... Солнце ты ж моё бородатое!!! Нам бы таких способных студентов!!!Как после всего этого отработала день - не помню.
Ждала следующего вечера. И ой как не зря...
Я не осознаю даже сейчас, что это на самом деле случилось. Флоран - на сцене, вне образа Сальери, шутящий и хулиганящий, с вечно падающей на глаза чёлкой и взмокшими висками, и не на видео, а прямо передо мной...
Нелюбимых песен с альбома у меня не осталось. Так раздражавшая "Tu M'effaces" вживую свела с ума энергетикой.
А живое исполнение безоглядно любимых "Невидимых ран" - это просто сердце вон. "Les Blessures", она... невероятная. Это одна из тех песен, что все ниточки, во мне натянутые, дёргает и текстом, и мелодией.
Ранние, канадские песни - этот подарок ничуть не хуже "Симфонии" накануне. Кавер на "Lilac Wine"... Кажется, я плакала. Столько нежности, столько высоты было в голосе у Фло! Как, ну как в нём сочетается такая лиричность и одновременно рокерство? Когда пошёл "Open Space Circus", перед нами ведь уже был именно рок-музыкант, пусть "лёгкий" вариант, но не влюблённый поэт! И я не могу решить, что мне нравится больше!
Ах, а что он вытворял с гитарой!!! Эти длинные пальцы, подкручивающие колки, зажимающие струны, ласкающие гриф... Опьянеть можно. Пожалела только, что он не решился взять с собой в путешествие Сесиль - обожаю эту его девочку, розово-золотую красавицу среди серьёзных гитар)))
И я видела слониковый танец, Боже мой, скажите мне, что я не сплю! Не знаю, на сколько мне хватит этого драйва. Не знаю, как долго в памяти будут ярко храниться слова, улыбки, взгляды. Но мне бы очень хотелось, чтобы эти воспоминания пополнялись ещё и ещё. Ребятам ведь необязательно приезжать только с "Моцартом". Их здесь любят. Их здесь каждый раз ждут. Так пусть все они заглядывают ещё не однажды. Да с сольниками!