Онда
Будь собой. Прочие роли уже заняты. О. Уайлд
В праздничные дни руки наконец-то дошли посмотреть двд-версии мюзиклов "Легенда о короле Артуре" и "Робин из Шервуда". До этого больше слушала, а если хотелось визуала, перебивалась видюшками на отдельные номера, которые были сняты зрителями прямо во время спектаклей. Но это ведь не совсем то)) А тут всё совпало: и свободное время было, и внутренний франкофон опять проснулся, и взгляд на ютубе внезапно зацепился за рекомендации на полноценные два часа.
Должна признаться, "Робин" был у меня в списке на просмотр уже достаточно давно (его поставили в 2013), но я ленивая жопа боялась разочароваться (разве можно на сцене в рамках мюзикла, заявленного как ультрасовременное шоу, представить Шервудский лес так же красиво, как сделали в официальных клипах?!), а потому откладывала просмотр. Зато за компанию с относительно свеженькой двд-записью "Артура" — почему нет?))) Когда франкофония и мюзикломания включаются одновременно, спасения ждать не приходится, этих зверей лучше кормить досыта :-D
Всё из-за того же опасения разочароваться... Хотя нет, будем честными: из-за пристрастного отношения к одному жгуче-брюнетистому французу по имени Флоран Мот :rolleyes: , начала я с "La Légende du Roi Arthur". Что тут скажешь... Приятного сюрприза не случилось. Всё ровно так, как и ожидалось. Фло ни разу не полнокровный Артур, но, безусловно, лапочка. Страдашки страдать ему и раньше шло, а тут он вдобавок благородный наивный герой. Ну, как на такого котика-зайчика не умилиться? А вот Шарли в роли Ланселота лично для меня — явный перебор с мимими. Кисло мне от таких сладеньких мальчиков. Даже нет, не сладеньких — слащавеньких. Да и голос у него слабоват, не зря его соло так выбиваются по стилю в сторону очень плохой попсы. В этом смысле приятный контраст составил Фабьен Инкардона (Мелеагант). Когда его только объявили на роль главного антагониста, я настроилась скептически. Какой из него злодей? Девчонка же! Худенький, щупленький, кудри до плеч, глазки подведены, голос высокий... Но потом стали выкладывать фото с тренировок, и выяснилось, что не худосочный он, а жилистый, руки сильные. А что тембр не из моих любимых, я быстро забыла, когда услышала дуэт с Гвиневерой. "Прими меня! И не говори, что любить тебя мне не дозволено!" Ммм, прелесть))) Гвиневера, кстати, подбешивала. Речь, естественно, не о нежной куколке Камий Лу, которая её сыграла, а об образе в целом. Подобная трактовка и в легендах раздражает, но одно дело читать, и совсем другое — наблюдать. Это же кошмар, а не романтика. Вся из себя невинная овечка, однако больно умудрилась сделать сразу троим мужикам. И себе до кучи жизнь испортила. Но зато красивая, прямо загляденье! В финале особенно сильно, когда рыцари Круглого стола окружают её и мечи к горлу приставляют, а она стоит, раскинув руки, безмолвно принимая свой жребий, и у ног её — сломленный Ланселот. Пробирает, да... Так, о ком забыла? Мерлин и Моргана. Интересные, оба. Захо (Моргана) вообще крутая, но я всё время отвлекалась на мысль, как же ей не идут выбранные в итоге сценические костюмы. Нет, серьёзно! Финальная версия костюмов в данном мюзикле — отдельная моя боль. Как и символика. Иногда при просмотре я откровенно не понимала, что хотел сказать автор. Вот к чему, например, были беременные яйцеголовые служанки в замке у Гвиневеры? Зачем они раненного Артура к своим животам прикладывали? Что за нетрадиционная медицина такая?
Ладно, Бог с ним. В сухом остатке всё равно оценка "Далеко даже до РиДж, но под настроение покатит". "Легенда о короле Артуре" берёт не мощью голосов, не зрелищностью (от боёвок хотелось фэйспалмить непрестанно), а прилипчивыми мотивами. Не хитами, а именно легко откладывающимися в мозгу песенками. Для проходного мюзикла, традиционно ставящегося французами на год, это важно. Чтобы команду приглашали на телешоу и концерты, их номера должны узнавать с первых аккордов. И обязательно подпевать. "Артур" с этим справился. Чего ещё желать?

На данный вопрос, как ни странно, мне ответил "Robin des Bois" со своим слоганом "Никогда не сдавайся". Я переживала, как они перенесут красоту лесов на сцену — меня приятно удивили, спасибо современным технологиям. Я волновалась, что сценаристы последуют за драматическим финалом легенд — напрасно, зрителям подарили тотальный хэппи-энд за единственным исключением. Я недоумевала, зачем вводить неканоничных персонажей — в итоге именно эпизод с ними стал для меня глубочайшим потрясением в хорошем смысле этого слова. Я слушала альбом песен и хмыкала, что потенциально популярные можно пересчитать по пальцам одной руки — не ошиблась, но в итоге всё равно оценила гораздо больше. Почему? А всё просто. Визуальная часть. "Робин Гуд" сделан не просто мюзиклом, а шоу. Ярким, динамичным, насыщенным спецэффектами и трюками зрелищем. Я теперь поняла, почему публика ревела от восторга и давала положительные отзывы: сама за два дня трижды пересматривала, не могла остановиться! Сколько меня ждало открытий, мамадорогая! Номер один — это, разумеется, исполнители главных ролей. Помнится, когда раскрыли тайну, что Робином будет Мэтт Покора, все француженки с ума посходили от счастья. Он же мегазвезда во Франции. Я в то время только пожала плечами: сольная карьера сего господина меня не интересовала, песни, прослушанные на пробу, оказались "мимо кассы". Ну, не мой исполнитель, что поделаешь? Ага, счаз, аж два раза. Посмотрела Онда мюзикл — и чётко поняла, за что можно любить Мэтта. И голос у него вполне себе, зря я на него наговаривала раньше!
Со Стефани Бедар (Мэриан) история вышла практически один-в-один, как с Покора. Узрев её впервые, я подумала: "Какая страшненькая..." и даже вслушиваться особо не стала в музыкальные данные. Зато после прошедших выходных пропала. Я практически влюблена в эту женщину. Черты её лица — это черты истинной француженки, ими нельзя любоваться в статике, нужны только живые выражения. Её тонкие руки не просто обнимают любимых — оплетают, точно гибкие ветви, и это до безумия красиво. За движениями её пальцев можно наблюдать, как за танцем. Её длинным ногам надо посвящать песни. У неё бездна обаяния, тёплый взгляд и ласковая улыбка. И голос... Это именно тот тембр, который я так люблю у женщин. В меру низкий, идущий будто от самого сердца, притом мелодичный и способный как призывать на бой, так и ласкать. А самое чудесное, он идеально сочетается с голосом М Покора! Удивительно красивый и гармоничный дуэт :heart: Причём визуально тоже. В клипах почему-то не замечала этого, зато в спектакле сразу в глаза бросилось. Да, шоу, да, спецэффекты, но вот эти двое появляются рядом на сцене и как-то...веришь им сразу. Он — Робин, она — его Мэриан. И 15 лет разлуки между ними ничего не смогли сделать с их чувствами. Ох, как же хорошо в их случае сработала команда, отбиравшая артистов! :heart:
Шериф Ноттингемский. Ну, тут пошли по пути наименьшего сопротивления)) Злодей классический, обыкновенный. Хотела поначалу обозвать его Кощеем Бессмертным, но вспомнила Мелеаганта из 2го акта "Легенды об Артуре" и передумала. Вот уж где настоящий Кощеюшка был :lol:
Малыш Джон. Не упоминала бы о нём особо, если бы он не был тем самым исключением из хэппи-энда. После первого сражения я страшно переживала, что погибнет Мэриан, но она выжила. 2й акт подходил к финалу, никто так и не умер, и во мне уже теплилась надежда, что для драматического аккорда обойдутся противостоянием шерифа и Робина. Мда. Именно в этот момент Малыш Джон вышел петь грустный душекопательный сольник, а за спиной у него распахнулись крылья. Всё сразу стало ясно. Впрочем, надо отдать должное, прощание с ним — одна из самых впечатляющих сцен в мюзикле. Брат Тук пел посвящение, а позади него находился танцор, похожий на Джона. И его прямо-таки выкручивало от боли, когда он метался от зовущего сверху света к оплакивающему его другу. Одними жестами показал "моё сердце остаётся с тобой", на короткое мгновение сжал плечо Тука — и наконец, смирившись, шагнул назад, где сиял крест. Всё, меня не стало... И тем сильнее в финале резануло, что шерифа простили и освободили из-под стражи. Эй, парни, он убил Малыша Джона, самого верного вашего товарища! Робин, и ты жмёшь ему руку?! Нет, ну зачем, зачем именно так решили закончить? Не знаю, как другим зрителям, а мне за Малыша обидно.
Брат Тук. О, с ним всё ясно))) Нико Лилльё, горячее рыжее солнышко, дитя любви Италии и Франции. Именно он привёл меня к "Робину": первый клип был снят на его соло. И, как дружно гласили тогда комментарии во всех профильных сообществах, "батюшки, вот это батюшка"! :buh: О да, готова спорить, девушки из лесного братства к нему в очередь выстраивались на покаяние и отпущение грехов :alles: Не разочаровал. Как в клипах им любовалась, так и в спектакле глаз от него не отведёшь)))
Адриен (сын Робина и Мэриан) и Беделия (дочь шерифа). Те самые неканоничные персонажи. В принципе, ничего внятного с ними не было. Ну, молодая любовь. Ну, дети врагов. Ну, борьба за их счастье. Всё это уже обыгрывалось сотни раз, и гораздо успешнее. Но я не зря написала выше, что именно с этой парой связана сцена, напрочь вынесшая мне последние мозги. Итак, Адриен, переодетый одним из рыцарей Ноттингема, пробирается в замок на турнир. Он наблюдает, как из своих покоев проходит в пиршественный зал Беделия. Не произносится ни единого слова. Всё, что слышит зритель — сопровождающие звуки. Лай сторожевых псов. Лязг замков. Натужный скрип отворяемых дверей и грохот запираемых, через которые уже прошли. Девушка идёт вперёд, как особа королевской крови, с безупречно прямой спиной. Но у неё неестественно напряжены руки. Пальцы сжаты. Кажется, что каждый вдох даётся ей с трудом, и становится заметно, что корсет на ней напоминает тяжёлую железную сетку. Появляется её отец, звучит тема "Ноттингем" ("От Ноттинг-Хилла до Ноттингема ни у кого нет силы остановить меня"). Ресницы Беделии покорно полуопущены, но она презрительно отдёргивает подол платья, когда сторожевые псы шерифа подбираются слишком близко к ней. Каждый жест нервный, уголки губ смотрят вниз. Девушка танцует вместе с придворными дамами, вроде бы стремительно и легко, однако один из элементов танца говорит красноречивее всего о происходящем: правая рука, сжатая на собственном горле. В момент, когда музыка подходит к кульминации, дамы останавливаются, их громоздкие платья раскрываются, как скорлупа, и оттуда практически вываливается их истинное "я" — девы в белоснежном саване, с косами, надёжно убранными под такие же белые чепцы. Свет меняется на болезненно-красный, саван моментально окрашивается в "кровь", и по ушам ударяет пронзительный крик девушек. Беделия в ужасе отворачивается, зажимая уши, и становится понятно, что этот крик — он внутри неё. Сверху падают мечи, будто вонзаются остриём в гостей замка. А затем всё быстро возвращается в привычный вид, танец продолжается, как и песня шерифа, который подходит к дочери и насмешливо приподнимает ей подбородок, словно говоря: "Выше голову, девочка, ты дочь хозяина этих земель".
Боже, это, кажется, самый страшный образ, который я видела воплощённым в мюзиклах. Настолько жутко было... И в то же время невозможно отвернуться. В каком кошмаре сценограф подсмотрел подобное?! Сильно выполнено, очень сильно.
Жаль, что дальше эти персонажи не раскрыть в рамках мюзикла. Они познакомились, влюбились с первого взгляда, Беделия демонстративно сбросила кованый корсет, оставшись в свободном платье, с надеждой и восторгом следила за тем, как Адриен завоёвывал победу на турнире. Потом согласилась бежать с ним. Всё. Дальше это просто влюблённая девочка. Но её выход — это что-то. И не зря показали в доп.материалах, как она настраивается на данную сцену. Прохаживается одна в тёмном закутке, взгляд направлен в себя, в общем веселье труппы участвовать начинает только после завершения эпизода с турниром. Умничка, одним словом))
Я могла бы сейчас продолжить расписывать отдельные части этого мюзикла. Мастерски поставленную битву с марионетками и тенями. Визуальные образы на "Мне отмерили всего 15 лет", когда Адриен в темнице (ах, какой там танцор, заключённый в песочных часах! И то, что на фоне этого плача Робина, отца Адриена, заковывают в кандалы...) Дуэт шерифа и Робина, когда они в унисон поют "хочу стать кем-то значимым, и ничто не остановит меня на пути к моей цели", но в куплете расходятся: "Продам своих братьев, пройду по их головам или по трупам" — "Продам душу чёрту за последних из тех, кто стоит рядом". Обожаю такие находки! :inlove: Но у меня тут уже такая простыня накатана, что слишком даже для дневниковой записи. Поэтому коротко: меня слегка покоробил финал. Не понравилось, что в технике световых костюмов решили итоговое сражение. Как-то это чересчур современно. Выбивается из общего стилистического ряда. И да, обидно, что Малыш Джон погиб, а шерифа простили. Если уж делать позитивную сказку, то во всём. Но в целом — я получила гораздо больше положительных эмоций, чем от "Артура". Пусть "Robin des Bois" сильнее именно за счёт зрелищной составляющей. Если хочется пересматривать — это уже отличный показатель, я так считаю. И огромное спасибо их команде за эмоции.

mirovozzrenie.info/online-bigcinema-720/4562390... — здесь можно посмотреть с русскими субтитрами "Легенду об Артуре"
www.youtube.com/watch?v=NuoFmW6bvBQ — а здесь "Робин из Шервуда". Сабы yadi.sk/d/3yTZwoIvdX28w

@музыка: La Providence - M. Pokora, Stéphanie Bédard

@настроение: фух, высказалась! А теперь спать))

@темы: Фандом, Красивости, Из жизни перелётных крыш, Впечатления